Краткий сказ о том, что я испытал в Kingdom Come: Deliverance
Большая пауза получилась у меня между статьями. А всё потому, что решил поиграть в Kingdom Come: Deliverance. Скачал, зашел, сначала ничего не понял, поел (оказалось, что переел и я свинья), поговорил с матерью, послали в город, а денег не дали. А потом я сирота. Но давайте по порядку.
Сильный ажиотаж вокруг этой игры поражает. Все рассказывают свои топ-сториз, ругаются, бранятся, хвалят. В общем всё в лучших традициях свеженьких игр.
Проиграл в неё уже несколько десятков часов. Разумеется как и все был повергнут в шок после вступления на почти пять часов. С этой игрой, как ни с одной другой так откровенно у меня возникло ощущение реализма. Многие на этом моменте говорят о том, что их игра ненавидит, но нет, исключительно реализм. Кому до тебя дело есть в этом мире пока ты не нужен людям? Все в ней дается с трудом, потому что всё по-настоящему впервые. И именно это весьма интересно, непривычно и разжигает некий азарт. И именно этот этап отсекает часть игроков, которым подобные вызовы не импонируют.
А вот в прологе очень много катсцен, и это не те сцены, которые ты пропускаешь сразу, как только они начинаются, нет. Даже если по смыслу ты со 106% вероятностью можешь предсказать последующие реплики, ты их не пропускаешь. Уж больно фильмоподобно всё здесь. Доходило даже до того, что на некоторых таких катсценах я начинал жевать попкорн, а после их окончания вспоминал, что это все-таки игра, а не кино. Здесь тебе интересно, какие-никакие исторические факты, переплетающиеся с сюжетной судьбой главного героя. Очень удобно брать что-то вкусное и смотреть это как фильм. Фильм, в который ты играешь. Есть, конечно, и мелочи вроде несостыковки катсцен с самой игрой. Шлем есть, шлема нет. В игре конь белый, в катсцене иссиня-черный. Но вот общими впечатлениями от игры эти мелочи не вызывают негодования.
Ситуация с боёвкой немного более странная. Её так яростно ругают многие обозреватели, но, как по мне, она сильно недооценена. Я потратил чуть больше времени, посмотрел немалую кучу видео и в конечном счете досконально разобрался что к чему. Это гораздо интереснее однотипных боёв в «типичных» РПГ. Вот со взламыванием замков намудрили, хоть это делается не особо сложно, но пока приловчишься переломаешь не одну сотню отмычек, что не создает дополнительные трудности ибо найти их сложно, а купить дорого.
Интересно проработанная система инвентаря. Тут тебе не Ведьмак, который может таскать 7 мечей, 4 костюма и мешок добра сверху. Бери только то, что нужно и то, что не испортится. Ни больше, ни меньше. В какой-то момент во мне проснулся хомяк, я пытался забрать всё, но в итоге пришлось половину выбросить и смотреть с камнем на душе на потерянный лут :(
Тут систему питания и алкоголя хорошо проработали. Прям молодцы. Съешь немного больше положенного — переел, ходить сложно и постоянно спотыкаешься. А ещё есть спасительный шнапс (айтем для сохранения игры), но и с ним не так всё просто. Будешь увлекаться с сохранениями, встретишься с алкоголизмом лицом к лицу. 10 реалистичных шакалов из 10.
Если подвести некий итог, то:
Игра получилась непривычной. Это определенно что-то новое. И к этому новому сейчас прикованы взгляды большинства гигантов игростроя. Если такие игровые условия придутся по душе многим игрокам — это задаст новые тренды, новые критерии к целому жанру.
Багов в соотношении на количество лет разработки безумно много. Можно просто застрять в доме и загружать последнее сохранение. Животные и люди тоже лагают неистово. Расхождение игры с катсценами. Но! Во-первых верю в отношение разработчиков к своему детищу, а значит, верю в их фикс. Во-вторых, как я уже упомянул ранее, эти баги не вызывают ненависть к игре, её создателям и вообще всему роду людскому.
Реализм заставляет совершенно иначе смотреть на варианты прохождения игры. Приходится продумывать практически каждый шаг, что б не потерять 5 часов прохождения до этого. :)
Хочу сказать, что Warhorse Studios молодцы. Они не побоялись, потратили не один год времени и сотворили весьма хороший продукт. Да, сейчас он не идеален, но дальше лучше, верю.
А вот и отзывы других игроков: